Концепция  


= Мой тюнинг =
Приобретая далеко не новый Москвич (впрочем, это касается большинства машин) с планами довести ее до ума, нужно иметь план действий. Обычно исходные данные таковы:

1. Машина (есть/будет) единственная, рабочая. Следовательно, нужно сократить до минимума время простоя. В идеале, до нуля.

2. Средства ограничены, на все сразу денег нет. Нужны четкие приоритеты.

3. Хотя руки растут из нужного места и достаточно прямые, опыт тюнинга небольшой или его нет вообще.

4. Нет друзей/знакомых в автосервисе, на разборках и т. д.

Исходя из вышесказанного, я сформировал такой порядок действий.

= Покупка (у кого Москвича еще нет) =
1. Выбор модели. Исходя из личных задач, ну и предпочтений.

2. Во время приобретения старайтесь узнать у продавца о машине как можно больше. Все проблемные места (а як же без них!), что когда менялось-чинилось и прочее. Иногда владелец скрывает негативную информацию. Тогда, если все же решили брать, узнайте все после покупки.

3. Заимев приглянувшийся аппарат, первым делом проведите тотальный осмотр. Лучше один раз пощупать, чем встать где-нибудь за городом посреди ночи. Лень наказуема.

4. Составьте список деталей и расходных материалов, которые нужно заменить/долить в первую очередь. Обычно это Тосол, масло, воздушный, масляный и топливный фильтры, аккумулятор, свечи, высоковольтные провода, бегунок и крышка трамблера, иногда лампочки. Все это ОЧЕНЬ редко бывает новым, а стоит не так уж дорого. Резину сразу меняют немногие. Пусть вас не пугает этот список. Все вышеперечисленное бывает в хорошем состоянии только на новой машине.

5. Запаситесь буксировочным тросом, аптечкой, огнетушителем, стартовыми проводами. Даже, если купили новый аккумулятор, нет гарантии, что нигде ничего не коротит. Или не работает какая-то контрольная лампочка, фар, например. Легко можно посадить батарею. Проверьте, есть ли домкрат и баллонный ключ.

= Собственно, тюнинг, стайлинг и так далее =
Пути два. Первый, если в машине все в порядке, все работает. На мой взгляд, начинать нужно с салона. Удобные кресла и руль, теплая печка, музыка, зеркала. То есть то, с чем ты лично сталкиваешься, садясь за руль. Все это не так дорого, установка занимает от получаса (руль) до одного дня.

Потом целесообразно поменять колеса. Или хотя бы шины. Это улучшит управляемость и безопасность, а так же облагородит вид машины. Процесс недолгий - снять/поставить четыре колеса.

Второй путь. Если какой-то агрегат уже почти умер, начинать нужно с него. Например, часто нужно менять КПП, на москвичах они того, не очень... Хороший повод апгрейдить коробку до пятиступенчатой, от Оды или Ваза. Или торпеда на ладан дышит, приборы не кажут. Короче, у кого что болит... А после по пути №1.

Чтобы не ломать грабли и не тратить лишних денег и времени, нужно собрать информацию по вопросу. Благо форумов в сети навалом. Только не стоит задавать вопросы типа: "Купил тачку, че можно сделать?". Это глупо, в лучшем случае пошлют. Искать по форуму. Формулируйте вопросы конкретнее, "Есть такой-то Москвич/Иж, хочу сделать то-то и то-то, имеет ли это смысл и делал ли кто-нибудь подобное?"

Увеличение мощности двигателя, конечно хорошо. Но не забывайте, что на Москвичах стоят далеко не самые совершенные тормоза и шины. Доработать тормоза сложно (но можно), а вот сменить резину просто необходимо. Целее будешь. Форсированный мотор ОЧЕНЬ быстро убивает родную коробку передач. Так что, если не сменил ее, не удивляйся.

Внешний вид Москвича - отдельная тема. Нет, улучшать его можно, но не стоит впадать в зубилизм. Навороченный обвес на ржавом ведре выглядит убого. Гордая надпись Sparco или Street racing на лобовом стекле помятого, некрашеного пепелаца на родной узкой резине вызывает смех и мысли об уровне развития владельца. А вот отличное состояние кузова/краски/декоративных элементов на старичке сопровождается завистливыми взглядами как коллег (если их машины смотрятся хуже), так и владельцев более новых (даже нулевых) машин. Ваш-то и в таком возрасте выглядит на все сто, а их кар может, вообще столько не проживет... Я не агитирую за оригинальный, родной внешний вид. Но сначала нужно привести в порядок кузов, а потом браться за обвес.


 
Используются технологии uCoz