| |||
Те, кому не нравится идея и исполнение габаритных огней на BMW 5-ой серии (кузов Е-39), могут встать и выйти покурить... а остальных просьба задержаться :)!
Так, сразу вселю во всех желающих энтузиазм: мне это чудо обошлось в $12, притом, что я не искал где подешевле расходничков купить, а в автомагазине, что по улице Некрасова (кто из Минска - знает), то же самое продается за $125! Вот что называется "почувствуйте разницу"! Для изготовления сего продукта мне понадобилось: две прозрачных цилиндрических трубки, диаметром по 10мм и длиной по 1000мм (из которых на световод уходит 500мм, плюс припуск по 80 - 100мм с каждой стороны); 4 светодиода 15кд, диаметром по 5мм; 4 резистора по 1кОм; белый термокембрик - 400мм примерно. Еще очень настоятельно рекомендую купить на радиорынке сециального провода в тонкой прочной изоляции (сам брал какой-то с военного производства, с изоляцией, похожей на ленту ФУМ). А теперь про сам процесс. Были у меня две новые фары под лампу Н4, с коими я и решил вытворить нечто. "Синими лямпачками" сейчас никого не удивишь, а вот колцевыми "габаритами", пожалуй, можно. Да и мысль, что такой Москвич какое-то время будет один в городе, тоже подбадривала! Стало быть - за дело. Стекло бить не хотел (на новое просто рука не поднималась), поэтому пришлось извращаться. Напротив метки "ТОР" (на стекле фары) есть небольшая выточка на корпусе по которой я сделал надфилем пропил, второй сделал рядом на расстоянии примерно 10мм и отогнул освободившийся металлический "лепесток". Из тонкой металлической полоски соорудил своего рода лезвие, которое согнул в виде буквы "Г". Ширина лезвия - чуть меньше расстояния между пропиалми, чтобы оно свободно вошло в гермет, которым стекло приклеено к корпусу фары. Дальше - проще. Аккуратно ведем лезвием по периметру стекла и радуемся, когда оно у нас отваливается (только смотрите, не на бетонный пол! :) ) Торопиться тут не советую, поскольку стекло очень хрупкое и его легко расколоть, если поставить лезвие вперекос (да еще поднажать на него...). Трубки гнул долго (пробовал и в кипятке варить, и над пламенем даржал, и в духовку на противне загружал), зато выявил самый эффективный способ: одеваете зимние рукавицы потеплей, берете трубочку в руки - и в прогетую до 300 градусов духовку. Только не кидайте ее на противень, тк она моментально прилипнет, а при попытке оперативно отодрать ее, загадите всю духовку "соплями" из пластика (приятного мало, особенно когда отскребаешь все это). Подержать лучше в руке секунд 40-60, рука все равно в перчатке, не обожжешь. Вот, значит, начала трубочка изгибаться под собственным весом - сразу же ее на формообразующую оправку, в роли которой у меня успешно выступила 3-х литровая стеклянная банка (огурцы, там, компоты в них закаытвают :) ). Наружный диаметр кольца, естественно, должен получиться меньше, чем диаметр стекла фары, иначе колечко просто не влезет внутрь, так вот требуемым диаметром точь-в-точь обладает 3-х литровая банка! Итак, удалось наконец-то трубку согнуть - молодца! Надо теперь сделать на ней насечки. Трубка сама по себе светиться будет, но очень бледненько, тк поверхность ее полированная, следовательно, наблюдается почти полное внутреннее отражение, а вот насечки преломляют луч и дают ему выйти наружу! Так что нужно взять пилку (сам брал полотно от ножовки по металлу), и как следует "оребрить поверхность". Пропилы делать глубокими не нужно. Как паять радиодетали учить не буду. Единственное, посоветую все-таки вынести резисторы за корпус фары - там и попрохладней, и места они не будут в фаре занимать. Резистор припаял на каждый светодиод свой, "минусы" светодиодов спаял между собой, так и место экономится (а кому охота чтобы эта дребедень наружу торчала и всем видна была), и все-таки три провода из фары идет. Для оперативного рассоединения фары и автомобиля использовал микрофонный (моно) jack, и, соответственно, "маму" для него. Изолировал провода и пайку термокембриком - быстро и аккуратно. Смотрим на плоды своей работы: трубки-световоды готовы, электрическая часть - тоже, значит пора все это объединить. Для этого в торцах трубок просверлил глухие отверстия, на глубину примерно равную высоте светодиода. Шлифовать шершавую после сверления поверхность в общем-то желательно, но затруднительно. При предварительной сборке стало заметно, что трубка неслабо поглощает свет, т.е. ее свечение было все бледнее и бледнее по мере удаления от светодиодов. Для некоторой компенсации этого недостатка, от места стыка трубки (т.е. от светодиодов) на расстояние примерно 70-80мм в каждую сторону поставил БЕЛЫЙ термокембрик. Свечение получилось ровным, ура! Ну вот, кажется и все. Стекла поставил назад на такой же белый гермет как и на заводе, по периметру залил термостойким силиконом. Всем удачи в работе... и большого счастья в личной жизни :) |